Если вы недавно открыли туристическую компанию или организовываете проекты для путешественников, есть сайт или блог, которые надо постоянно наполнять. Старым компаниям сегодня тоже приходится выдерживать сильнейшую конкуренцию.

Сейчас надо хорошо работать с учетом выбранной стратегии, а тексты в этом помогут.

Но какие тексты действительно нужны покупателю туристических услуг?

Если я интересуюсь туристическими услугами, то заходя на сайт компании, хотел бы понять следующее:

  • стоит ли она моего доверия;
  • почему можно обратиться именно к ним по интересующему направлению туристических услуг (вероятно, хотелось бы увидеть определенную специализацию или опыт).

Но честно говоря, этого уже мало… Мне хотелось бы больше узнать о месте, куда я раздумываю поехать, найти достаточные причины для поездки, услышать мнение «людей в теме». Таким образом, заказчика надо и убедить в необходимости поездки (а то ведь может и вообще передумать куда-то ехать), и в возможностях компании по воплощению мечты покупателя. Иначе он быстро уйдет искать ответы на другие ресурсы.

Поэтому все сводится к одному вопросу – есть ли здесь такая информация?

Но тут возникают сомнения и вопросы. Самые распространенные:

  • «Все места и достопримечательности уже давно описаны. Ничего нового здесь не придумаешь». (Полезной и «хорошо сервированной» информации в сети еще не хватает, не только по турам.)
  • «Туристическому проекту надо описывать страны и города. И точка». (Не надо таких ограничений.)

В итоге, часть сайтов наполняется с помощью рерайта уже существующих в сети текстов. В прямом смысле – буквальном переписывании другими словами (вы удивитесь, но так очень многие работают), а также в переносном смысле – повторении одного и того же. Читать их не очень интересно (плюс, полностью копируя чужие тексты и идеи, вам никогда не выделиться среди конкурентов).

На практике, большинство сайтов туристических компаний размещают относительно полезную информацию. Но очень часто она представлена «невкусно». (Пользуясь кулинарной терминологией, важно и «не перекормить» клиента.)

Но есть другой путь. Мы будем писать о том, что посетителям действительно (!) интересно. Тогда они будут приходить к вам постоянно, а иногда и покупать ваши туристические услуги.

Совет 1. Больше деталей!

Тексты просто о стране, регионе, городе – этого сейчас хватает. Люди ищут не просто любую, а детальную, новую, необычную информацию. И именно этим можно удержать их внимание.

Совет 2. Больше новостей!

Достаточно стандартный уже прием, применяется многими сайтами (не только из туристической области, что подтверждают постоянные заказы по ведению новостей), но почему-то также часто и игнорируемый. Жизнь – это не статичная система. Вокруг что-то постоянно происходит и меняется, часто в лучшую сторону.

Почему бы вам не писать о событиях (безусловно, позитивных), которые происходят на «берегах страны мечты» посетителя сайта или блога?

Можно писать и о мировых событиях, с точки зрения путешественника. Не забываем про сезонные события и ваши специальные сезонные предложения.

Совет 3. Видео популярно?!

Видеоматериалы стали привычной частью интернета. Люди не только хотят читать, но и видеть, и слушать. Конечно, в основе видео – все тот же текст. Кстати, текст вы можете выложить под видео (будет полезно для продвижения в поиске).

Например, известный путешественник Дмитрий Крылов публикует очень интересные видеоматериалы (это копии телевизионных передач).

А что мешает вам или вашей компании публиковать что-то подобное?

Совет 4. Дайте людям участвовать!

Участие пользователей, та самая обратная связь, про которую так часто говорят маркетологи, еще одна особенность современной сети. Ваш сайт приобретает менее официальный, но более «живой» характер. В идеале речь идет о сообществе пользователей, которые будут и добавлять материалы, и помогать вам распространять услуги (не забываем про вирусный эффект), и сами иногда приобретать их. Это могут быть отзывы, просто комментарии по популярным статьям, любая другая информация.

Совет 5. Дайте людям учиться!

В настоящее время сеть не только развлекает, но и учит. (Людям вообще свойственно желание узнавать что-то новое, делиться с другими этой информацией, менять жизнь к лучшему. Поэтому я так люблю, например, передачи телеканала «Дискавери».)

Главное, такой подход помогает уйти от привычных шаблонов. Так как в этом случае мы переходим на территорию образования, истории, культуры, литературы. Ведь путешествовать можно не только в пространстве, но и во времени (пусть даже с некоторыми ограничениями), а также по «параллельным пространствам» фильмов и книг, плюс разнообразных увлечений, которые вы можете реализовать, приехав в то или иное место.

Конкретно, это могут быть статьи об исторических фактах, географических особенностях местности, известных людях, событиях из фильмов и книг. Еще статьи могут рассказывать о разнообразных увлечениях – спорт, духовные практики, фотография, кулинария… список можно продолжать до бесконечности.

Соответственно, туристическая компания будет предлагать – не только классические пляжные, экскурсионные, автобусные и другие туры, но и туры, посвященные – агротуризму, гастрономии, народным промыслам, реконструкциям (костюмированные представления), событиям и многому другому. Всему тому, что интересно нам в жизни, кроме зарабатывания денег и повторяющихся изо дня в день однообразных событий. На мой взгляд, именно в этом заключается настоящая услуга туристической компании, разве нет?

Вот как описана туристическая программа на одном небольшом проекте, речь о туре для увлекающихся фотографией в Исландию, просто случайно передали ссылку и мне понравилась подача информации;

да, это не реклама, я не обращался к ним, не имею никакого отношения к данному коммерческому предложению.

можно прочитать по адресу – vk.com/ собака icelandtour2018-info
(“собаку” меняем на знак @ и без пробелов)

Совет 6. Рассказывайте истории!

Людям нравятся слушать истории – от легенды о путешествиях героя Древней Греции Одиссея до рассказов о собственном двухнедельном туре. Пусть это будут интересные, захватывающие истории о ярких впечатлениях, открытиях, а также сложных ситуациях и как именно они были разрешены. Почему бы менеджерам турагентства не поделиться своими историями на страницах сайта компании (кстати, и руководство тоже может это сделать, я думаю)?

Увидеть, понять, прочувствовать и открыть для себя нечто новое – это уже совсем другой уровень подачи материала. Но достичь его вполне реально. Надо просто сделать первые шаги в направлении посетителя вашего сайта.

Кстати, вот вам пример моей личной истории – по путешествию в Будапешт –

shkolazhizni.ru/world/articles/79435/

Примеры из моего портфолио по туристическому направлению –

1.) Описанная далее компания постоянно работает над собственным сайтом, многое из перечисленного в статье уже внедрено. Кое в чем поучаствовали и мы. Я просто привел их в качестве «живого» примера из своего Портфолио.

Пару лет назад мне выпала честь поработать с крупной туристической компанией. Они заказывали относительно регулярно свои тексты. Как это часто бывает, работать надо было по очень четкому ТЗ.

Вот самый первый текст, который я лично написал для них, был по Испании.

Необходимо было подготовить информацию по странам (общие сведения, визы, транспорт, кулинария, культурные достопримечательности и т.п. по типу путеводителя).

Часть текстов здесь наши –

Через какое-то время они открыли блог и начали обращаться за статьями для него. Это было уже интереснее, поэтому мы постарались.

Большинство текстов в блоге сейчас наши – startour точка ru и далее – Блог (“точку” меняем на знак “.” и все без пробелов)

Заказывались и другие тексты, например, описания туристических программ, тексты для дополнительных сайтов. Текстами они были вполне довольны. Тем более, принималось все достаточно тщательно, по ТЗ, вносились доработки.

2.) Для проекта “Школа жизни” я написал кое-что по теме путешествий (а также телепутешествий), можно поискать здесь — shkolazhizni.ru/@kaktyc/articles/

3.) Несколько статей по путешествиям написала моя сестра, Шарапа Елена — shkolazhizni.ru/@uid130211/articles/

4.) Обзоры моих любимых передач «Дискавери» по теме путешествий (не все, но большая часть подойдет) — seasonvar.ru/profile/923255#p/review