Поисковая оптимизация может быть довольно простой. Но вокруг данной темы до сих пор существует много мифов. Главный из них— «это настолько сложная вещь, что ее нельзя понять и освоить самостоятельно». Поэтому поговорим о простой оптимизации.

Если написанное далее покажется вам слишком примитивным, то статья не для вас. Это действительно базовый уровень. Да и автору есть к чему стремиться в этом направлении.

Всем остальным я советую читать по порядку. Так как задача статьи — перенести ваше внимание с «технических штучек» на содержание ваших сайтов. Поэтому давайте с этим и разберемся.

Краткая история СЕО

Как только коммерческие сайты стали продвигаться с помощью «поисковиков», появилась целая армия компаний, больших и малых, занимающихся, так называемой, «поисковой оптимизацией». В самом начале содержание сайтов (точнее, их качество) не являлось приоритетным. Потому что сеть была еще в новинку, пользователей радовала сама возможность там что-то найти или купить какой-то товар (обратите внимание, на слова «что-то» и «какой-то», в данном случае).

Услуги сеошников пользовались стабильным спросом. И если попадались действительно толковые ребята, то ваш ресурс можно было хорошо «раскрутить в интернете» (то есть продвинуть в основных поисковых запросах систем Яндекс и Гугл). Они расставляли ключевые слова, закупали ссылки (уже не актуально) и вообще мониторили ситуацию по сайту для заказчика. Полученным результатом все были вполне довольны.

Со временем «поисковики» умнели, стали появляться разнообразные «фильтры» — специальные алгоритмы, выкидывающие переоптимизированные сайты из поиска. Это было и остается серьезной головной болью до сих пор, в первую очередь, для заказчиков услуги. Что касается самих «брокеров по Яндексу» (оптимизаторов), то, конечно, работы это им прибавляло. Но в то же время гарантировало и заказчиков.

На этом развитие алгоритмов «поисковиков» не остановилось. Процесс пошел значительно дальше.

Поворот от роботов к человеку

Основа сети — предоставление полезной информации. Поэтому в определенный момент «поисковики» стали больше обращать внимания на ее качество. Они, в конце концов, научились это делать, анализируя добротно сделанные сайты, которых уже было достаточно.

Это происходило на фоне того, что сами пользователи становились более требовательными. Им уже было не достаточно делать в сети только покупки. Люди начали регулярно искать там полезную информацию. И компаниям пришлось бороться за внимание пользователей. Можно сказать, что «поисковики» стали ориентироваться на новую рыночную ситуацию (не забываем, что их бизнес — продажа рекламы, следовательно, требования относительно качественных сайтов выросли и для них).

В итоге тексты, наполняющие ресурс, сейчас пишутся, в первую очередь, для людей. Потому что мало привести человека на сайт, он должен там задержаться на некоторое время. А это уже «поведенческие факторы», которые в начале развития сети не очень-то учитывались.

Поисковые системы уже умеют различать плохие и хорошие тексты. А рано или поздно они доберутся и до другого контента (видео, аудио и так далее) и научатся адекватно с ним работать. Изучая поведение людей на сайте, «поисковики» все больше ориентируются на них, а не на технические требования.

В результате проще подготовить нормальный контент (текст), чем пытаться обмануть алгоритмы поисковых роботов. Хороший текст, который будут читать люди, придя на тот или иной сайт, крайне важен, но почему-то часто игнорируется.

Требования поисковиков, тем не менее, надо тоже учитывать, для того чтобы вас без труда находили. Это и есть основная тема статьи.

Простое СЕО

Есть некоторый набор правил, которым необходимо следовать при публикации ваших текстов. (Считаем, что сайт у вас уже есть, структура более-менее логична и так далее.)

Ключевые слова и парочка «мета-тегов» – вот и все СЕО, можно сказать. «Но, есть масса нюансов»! – Скажут вам оптимизаторы. Однако, если эти «нюансы» изложить просто, то все будет доступно.

У вас же нет цели выиграть конкурс оптимизаторов? Вам просто нужно наполнить ресурс интересным контентом, получить посетителей, превратить их в читателей, а затем в заказчиков!

Итак:

1) Думаем о том, что ищут люди, когда заходят на вашу страницу. То есть, каждая продвигаемая страница должна быть «релевантной» (соответствующей) поисковому запросу.

Посетитель должен убедиться, что попал по адресу. Как правило, человек бросает беглый взгляд на страницу. Поэтому сделайте нормальную редактуру текста, поработайте над его смысловой подачей (выделение характерных, в том числе, ключевых слов, интересные, «цепляющие» заголовки).

2) Правила по ключевым словам:

они должны быть –

а) в названии вашей страницы (метатег Title);
б) в заголовке самого текста (метатег H1);
в) просто в тексте — достаточно 1 раз, но может быть и больше (в меру).

Важно: H1 используем 1 (!) раз для каждой страницы. А Н2 (подзаголовки) может быть уже от 1 и более. Могут быть и H3, и так далее. Но в большинстве случаев достаточно заголовка и подзаголовка (H1и H2).

3) Метатег Title — крайне важен, как с точки зрения поисковых машин, так и людей.

Почему? Это – главный заголовок страницы, который находится на самом верху. Именно он будет выводиться в поиске. И именно его видит, читает и нажимает, как на ссылку, пользователь.

Title должен быть привлекателен для людей. Поэтому работаем над его смысловой частью. Увлекаться зрительными приемами (например, большие, прописные буквы, специальные символы, знаки препинания) не стоит. Точнее можно добавлять, но с умом.

Используем иногда: запятую, точку, тире, двоеточие. Реже — вопросительные и восклицательные знаки.

Из специальных символов — кавычки-елочки («…»), разделитель слов (|).

Более расширенный вариант с СЕО-блога liderpoiska.ru:

4) Есть еще один важный метатег — Description. Это описание вашей страницы, которое выводится в поиске, под заголовком. Его обязательно читают, чтобы понять, о чем идет речь. Пишется полностью под людей.

Для обоих метатегов есть ограничения по объему. Однако вам не придется каждый раз думать о таких вещах, если использовать Wix или что-то подобное.

Также приведем расширенный список с СЕО-блога liderpoiska.ru:

Информация по разделу “Простое СЕО” была почерпнута из одного источника, который помог мне понять лучше и про сео, и про продвижение в поиске. Это курс от Юсуфа Губайдуллина «Мастер-план по раскрутке сайтов» (2009 год). Думаю, на сегодняшний день некоторые вещи, обговариваемые там, требуют уточнения, а, возможно, есть и новая версия.

Надеюсь, что когда-нибудь наши пути с этим автором пересекутся, и я смогу пожать ему руку. Работа Губайдуллина мне очень помогла. Ведь я не являюсь специалистом про продвижению или поисковой оптимизации, а занимаюсь подготовкой контента и копирайтингом.

Личные находки из мира СЕО. Практические советы

А сейчас немного о личном опыте в борьбе с оптимизацией сайтов.

К слову сказать, с удовольствием добавлю сюда стоящий совет от профи по СЕО, если таковой будет. Это важно. Тогда при необходимости обновим страницу.

Итак:

а) Советую для сайта использовать конструктор (или можете освоить систему WordPress, но это уже более сложный путь). Я выбрал конструктор Wix и до сих пор доволен им. На самом деле, другие могут оказаться для вас не хуже. Суть — они упрощают управление сайтами (есть некоторые минусы, но польза все же перевешивает).

Кроме того, там очень легко открыть блог. А он нам сильно пригодится (читаем далее).

б) Если вы только начали делать сайт, то вам необходимо написать метатеги под каждую важную страницу. Но можно поступить проще – найти уже популярный ресурс и «скопировать» их структуру. Конечно, делать все надо с учетом нюансов ваших услуг, плюс переписать и сами теги. То есть, мы берем за основу чьи-то наработки и адаптируем их под свои нужды.

По крайней мере, вам не придется заниматься рядом мероприятий — составлением «семантического ядра», думать над структурой страниц, придумывать метатеги Title и Description c нуля. В конце концов, позже можно все доработать.

в) Обязательно открываем на сайте блог, который будет продвигать весь ресурс по так называемым «низкочастотным запросам».

И именно на этом продвижении через контент мы и сосредоточимся. Никто нам не помешает время от времени добавлять дополнительные страницы на сайт и обновлять их. Но ежедневное продвижение — это блог.

г) В плане оптимизации в блоге все достаточно просто. Однако для каждой заметки (поста) вам также потребуется указать метатеги и еще освоить некоторые важные мелочи.

Давайте, я просто покажу это на примере работы с моим блогом (то есть тем, где вы сейчас и находитесь). В других конструкторах (Tilda, например) будет примерно также.

А вот как это делается для страницы сайта (блог является его разделом):

Как видим, все выполняется достаточно просто!