Кто хотя бы немного знаком с английским языком, узнает производное от слова «name» – название, имя.

Отглагольное существительное отражает творческий процесс выбора имени для компании, проекта или продукта. Сюда можно отнести в целом брендинг, разработку логотипов и создание слоганов.

В чем сложность?

Нейминг превратился в целое искусство, связанное с восприятием человеком окружающего мира. Не всегда просто подобрать фразу или слово в стимулирующем на покупку ключе. Плюс должны отражаться общий имидж и направление деятельности компании.

Дело осложняет многогранность и смысловая нагрузка «великого и могучего» русского языка. Несмотря на активную глобализацию и обогащение лексического запаса заимствованными словами – язык сохраняет ассоциативные связи с обширным пластом русской культуры.

Ассоциативные цепочки порой уводят довольно глубоко. В качестве ограничителя неплохо срабатывает подробный бриф от компании, задающий общее направление работы и ее тему.

Простые правила

Итак, за время существования этого направления маркетинговой деятельности, а это практически более века, был выработан ряд простых правил.

  • Первое и главное – уникальность.

Пригодится для формирования индивидуального образа компании и создания нужного впечатления. Продублированное название не поможет выделиться среди конкурентов, так что стоит как следует поискать в интернете на наличие схожих, особенно в выбранной сфере деятельности.

  • Второе – звучность и длина.

Название должно звучать броско, резко и четко. Можно применять метод сокращения, главное – избегать сложных аббревиатур и звукосочетаний.

  • Третье – эмоциональный окрас.

Разумеется, положительный. Ну и не содержащий запрещенных законом выражений и фраз.

  • Четвертое – универсальность.

Как следует подумайте, сохранит ли название свое значение за рубежом, не будет ли оно звучать смешно или неприлично.

  • И пятое по списку, но не по значению – отражение сути.

Прямая и четкая ассоциативная связь с вашим брендом.

PS

В комментариях пишите самые лучшие названия (проекты, компании, товары), на ваш взгляд?