То, что контент – это не только тексты, вроде бы понятно всем. Однако до сих пор многие сайты не содержат видео, аудио и другие интересные потенциальным покупателям форматы. (Знаю, что и на блоге пока с этим не густо. Но мы постараемся исправиться!)

В последнее время растет популярность «креативного» или «нестандартного» контента. Иногда его называют «развлекательным», хотя это определение не совсем корректно. Почему – мы увидим далее.

Рассмотрим самые популярные форматы такого контента. Я бы не стал делить их на обычные и креативные. Просто содержание должно быть таким, чтобы посетитель не заскучал.

Развлечения, комиксы, юмористические рассказы

Кажется, что все перечисленное вообще не относится к продажам, и людям это может быть интересно в последнюю очередь. Но наберитесь терпения – и все получится!

Возможные возражения

«Некоторые компании слишком серьезны, чтобы внедрять такое». Однако мир меняется, правила нарушаются. И, возможно, уже завтра вас назовут «скучным», а послезавтра просто не заметят.

«Но они ничего не покупают». Продажи все реже и реже делаются сразу. Более того, на начальном этапе главная задача – привлечь внимание посетителя. Это уже потом на вас подписываются, заглядывают на сайт компании и делают, наконец, заказы. Причем, не обязательно в таком порядке.

Конечно, с ростом развлекательной составляющей будет увеличиваться и доля «просто любителей зрелищ». Но, в целом, эффект будет (после проверки и подсчетов это станет понятно).

Развлечения (картинки и мемы)

Знаменитый принцип «хлеба и зрелищ» никто не отменял. Неоспоримый факт: люди большое количество времени проводят в соцсетях и продолжают смотреть всякую чушь (извините, «развлекательный контент»). Так почему же этим не воспользоваться?

Экспериментировать можно везде – в интернете, в электронных или печатных материалах, в том числе, в таком «святом месте», как сайт вашей компании. Понятно, что делать это надо с умом.

Комиксы

Отличная идея – сделать контент в формате комикса. Это простор для творчества и возможность продолжения. Прямая аналогия здесь – телевизионные сериалы. Люди привыкают к героям и их уютному миру. И хотят следить за происходящим дальше!

В данном случае, остается только связать сюжет с деятельностью вашей компании. Да, для комикса понадобится художник, но результат того стоит.

В итоге ваш контент может вообще превратиться в отдельное явление в сети (по крайней мере, в вашей сфере). О нем будут говорить, цитируя и давая ссылки, а это, согласитесь, совсем неплохо.

Кстати, никто не мешает использовать подобный прием и в других случаях, например, для серии заметок.

Юмористические рассказы

Это более облегченный вариант. Картинки здесь тоже понадобятся, правда – в меньшем объеме. И на первое место выйдет способность писать с юмором.

Квизы, игры, генераторы, тесты

Квизы

Что такое вообще «квиз»? Это аналог русской «викторины», но со своими особенностями, связанными с происхождением.

«Квиз» (Quiz) переводится как «проверочный вопрос». Его сильная сторона – многовариантность применения. «Квиз» не только подходит для размещения на сайте, но и может стать основой для мероприятия от компании.

Идея совместить интеллектуальную игру и общение в баре пришла к нам из Великобритании 70-ых годов. Быстро распространившись по всему миру, «квизы», в конце концов, попали и к нам.

Отдаленно эта игра напоминает известную программу «Что, Где, Когда?». Но, для «квиза» вопросы выбираются проще, и целью является приятное времяпровождение, а не интеллектуальное соперничество на «высшем уровне».

На данный момент несколько компаний проводят такие викторины во многих городах РФ. А что мешает вам организовать подобную игру в собственной компании или на сайте?

“Причем здесь бизнес?” – Спросите вы. Давайте по порядку.

  • «Квиз» отлично подходит для образовательных программ (когда нужно в игровой форме устроить экзамен). Что-то подобное вы смело можете провести для своих сотрудников!
  • Уже сейчас на некоторых сайтах (пока немногих) можно увидеть тесты в виде «квизов». Посетитель, отвечая на вопросы, зарабатывает балы, а компания при этом проводит небольшие исследования. Определенная часть участников после прохождения «квиза» превращается в покупателей.
  • «Квиз» можно использовать как фильтр для товаров или услуг. В этом случае скучный поиск того, что нужно, превращается в более интересное, а главное, результативное занятие. Очень часто посетитель не может разобраться в структуре магазина и покидает сайт. А с помощью «квиза» его ведут к одному из решений.
  • «Квиз» может стать основой для мероприятия, которое компания будет проводить для своих партнеров или клиентов. Это прекрасная возможность для сбора объективной информации. Безусловно, придется постараться и составить нужные, а главное, интересные вопросы.

Игры

Внедрение несложных компьютерных игр или «геймификация» – еще один нестандартный вариант контента. Реализовать это не так сложно, как может показаться. Самое главное – придумать интересный сценарий такой игры.

При этом решается сразу несколько задач:

  • Посетитель проявляет интерес, включается в игровой процесс, и с помощью бонусов в игре его можно подвести к покупке;
  • Положительный побочный эффект – улучшение поведенческих факторов. Другими словами – посетитель будет дольше находиться на вашем сайте, что существенно влияет на рейтинг страниц в поисковых системах;
  • Сайт вашей компании будет отличаться от других.

Все вышеперечисленные примеры присущи любому интересному контенту вообще.

Тесты

Пару слов стоит сказать и о них. Тесты можно довольно часто обновлять. А это, наряду с упомянутыми выше «поведенческими» факторами», тоже плюс в работе с поисковыми системами.

Генераторы

В чем-то похожи на тесты. Однако в этом случае пользователь получает уникальный результат, а не просто одну из заготовок. Этот вид контента распространен в сети не так широко.

Альтернативный маркетинг

«Альтернативные» варианты маркетинга – это все тот же нестандартный контент, в котором задействованы последние IT новинки. Кратко пройдемся по самым известным направлениям.

Расширенная реальность

Она же – «дополненная реальность». Это когда виртуальный мир начинает проявляться в обычной реальности. Варианты могут быть разными – от подсказок на смартфоне до 3D-голограмм в городе.

Несмотря на определенные расходы, это направление может иметь огромные перспективы. При этом расширенная реальность, универсальная и гибкая, захватывающая внимание зрителя (совершенно точно – в ближайшие годы), слабо представлена в РФ.

Live-трансляции

Вот вам еще один интересный формат контента, который уже достаточно активно развит. Упрощенно его можно назвать «сетевым вещанием» или «мобильным телевидением». Кстати, важным здесь является именно график выхода передач.

В целом – все плюсы ТВ, только значительно дешевле!

Интернет вещей

Направление находится в самом начале пути. Идея состоит в подключении к сети любых приборов – от чайника до автомобиля. При этом поток информации о нас превращается из реки в целый океан. Именно это и является основой для маркетинга. Так как данные постоянно обновляются, то реклама становится полностью индивидуальной.

Но до этого еще далеко. Или нет? Во всяком случае, некоторые компании уже внедряют некоторые решения из интернета вещей.