Занимаясь подготовкой текстов и другого контента, я периодически обсуждаю с заказчиками вопросы общего плана. Эти проблемы часто выходят за пределы формальных задач и моих услуг в принципе. Как, например, вопрос, размещенный в заголовке статьи.

У каждого заказчика обычно свои планы на этот счет. Вопросы общего развития бизнеса, его имиджа, разработки новых услуг — не наша сфера. Об этом владельцы компании должны думать сами.

И вот тут мы вступаем на «территорию оптимизаторов», которые привлекаются для продвижения сайта. Так или иначе, нам приходится бороться за бюджет заказчика, доказывая важность своего контента. Что касается оптимизации… Но, все по порядку.

«Чужие» вопросы по продвижению сайта задаются мне по самой банальной причине – просто некому ответить на них в данный момент! Заказчик разочаровался в тех же оптимизаторах (или уже даже в копирайтерах), в чем-то не разобрался, а о качественном контенте только-только начинает думать.

Вот и приходится мне отвечать на вопросы, далекие от моего основного дела. Давайте, для начала заглянем в мою почту.

Как не надо продвигать сегодня блог или сайт. Оптимизаторы, не обижайтесь!

Мой электронный ящик (может быть и ваш тоже) в последнее время регулярно «бомбят» сообщениями такого рода:

«
Раскручу ваш сайт за 8000 рублей в месяц в Яндекс, Гугл, Рамблер, Мэйл.ру
Меня зовут Сергей.
Я занимаюсь продвижением сайтов более 11 лет.

Мои услуги, цены и сроки:

  1. Составление списка ключевых слов (семантического ядра) по вашей тематике – сроки 2-3 дня.
  2. Анализ и внутренняя оптимизация сайта для продвижения – сроки 2-3 дня.
  3. Поиск и приобретение качественных и естественных ссылок на ваш сайт. Для повышения позиций сайта в поисковиках Гугл и Яндекс.

Общая стоимость продвижения – 8000 рублей в месяц.
работа = 2000 рублей + 150-200 ссылок на месяц = 6000 рублей (при желании заказчика бюджет на ссылки можно увеличить).

Результаты продвижение будут видны уже через месяц.
Средние сроки продвижения: от 2 до 4 месяцев.

Сотрудничая со мной, вы получите:

  1. Увеличение дохода вашего бизнеса в 2-3 раза и более.
  2. Увеличение целевой посещаемости в 2-3 раза и выше.
  3. Экономию денег на рекламе, так как продвижение сайта дешевле и эффективнее рекламы.
  4. Экономию денег на продвижении сайта, так как мои услуги в 2 раза дешевле, чем у других.
  5. Экономию вашего времени и сил.
  6. Рост позиций сайта по целевым запросам.
  7. Ежемесячные отчеты о проделанной работе и консультации по вопросам продвижения и оптимизации сайта.

Звоните: …
Или отвечайте на e-mail
»

Обратите внимание! У этого человека нет даже своей странички.

Но главное – это метод, которым собираются продвигать ваш ресурс: основная часть затрат – покупка ссылок.

К слову сказать, однажды у меня состоялась интересная беседа с одним заказчиком, по совместительству довольно успешным представителем «партии оптимизаторов». Речь зашла о рекомендациях по продвижению блога, на котором вы сейчас находитесь. И он тоже предложил мне для раскрутки активно использовать закупку ссылок. Правда, в чуть больших объемах – до 1000-1500 в месяц (конечно, ссылки бывают разные, но, мы не будем сейчас это обсуждать).

Другие пункты оптимизатора из рассылки, на самом-то деле, вполне разумны:

«1.) Составление списка ключевых слов (семантического ядра) по вашей тематике» – данную услугу можно заказать отдельно, например, на бирже фриланса;

«2.) Анализ и внутренняя оптимизация сайта для продвижения» – собственно, это и есть то самое СЕО, которым нас всех так пугают; делают в том случае, если этот момент совсем игнорировался при добавлении страниц на сайт.

Что же в итоге?

Все это вы или ваш помощник (если так удобнее) можете сделать самостоятельно. Да, это важная, но, все же дополнительная функция, которую абсолютно реально освоить.

Повторю, мир не рухнет и ваш сайт тоже, если вы не пропишете какой-то тег. Зато задача предельно упростится. О простом подходе к управлению сайтом вы можете прочитать отдельный материал.

Но если СЕО – не главное, как же тогда «раскрутить» сайт? Об этом – следующий наш пункт. И, как вы увидите, все лежит «на поверхности».

Как надо раскручивать свой ресурс, или что сейчас главное?

Вернемся к моему почтовому ящику, куда приходят вопросы и от моих заказчиков.

Приведу фрагмент письма от одного постоянного клиента. Орфографию и пунктуацию оставлю как есть, чтобы были понятны эмоции человека (уберу конкретику во избежание претензий).

«Вот мой другой сайт …
я понимаю что для сео продвижение там нужны тексты или статьи какие то. что б яндекс видел. я платил по 20 в мес. За продвижение и толку спустя 4 месяца никакого не было. Хотелось бы конечно что б его в инете видели не только на яндекс карте, а и в поиске. Если что то посоветуете прислушаюсь. Что нужно сделать сделаем».

А вот мой ответ, по сути — личная позиция по вопросам продвижения, СЕО и хороших текстов:

«Андрей, я посмотрел сайт. Довольно содержательный (портфолио, услуги, даже соц. группы есть), ну и, фотографий много.

По продвижению. Конкретно этим, (т.е. тем, что называется “комплексное продвижение” или “сео”, оптимизация, более узкая услуга), я не занимаюсь. В принципе, с СЕО вы можете и сами разобраться, если честно. Но, с другой стороны, если совсем нет времени – надо кого-то подключать. Что с этим? Или разочаровались в тех помощниках?

«Долго и результата нет» – да, бывает такое. На самом деле, это не очень быстрый процесс. Платная реклама – сразу показывают (ну, вы и сами знаете).

От себя – могу просто статьи регулярно писать. Думаю, от этого будет больше толку.

И потом, у вас – еще соц. группа. Ее тоже надо как-то наполнять. Но пока можно начать просто с регулярных статей для сайта.

Если кратко: чтобы сайт через поиск что-то выдавал, надо на пост. основе добавлять хорошие материалы. Напр., статья в неделю, но хорошая. А лучше – больше.
В вашем случае вы можете обратиться к нам. И тогда люди начнут из поиска заходить на вашу страницу. Но это тоже не сразу.

Начните с того, сколько вы реально можете выделять на статьи ежемесячно? Можете ли участвовать в темах? Чтобы это было не “для галочки”. Темы + какие-то пожелания от вас получать (или одобрять)».

Советы по раскрутке сайта или блога, они же — ваша «дорожная карта» по продвижению ресурса

Дальше пойдет рассказ о вполне очевидных вещах. Как человек, который сам развивает свой блог, я вкладываю особый смысл в каждый совет. Все основано на собственном, в том числе и отрицательном опыте.

Как показывает жизнь, именно очевидные вещи и надо понять в первую очередь. Мы все почему-то приходим мимо них, усложняя себе задачу.

1.) Постоянно ищите хорошие источники на тему продвижения. Учитесь новому.

  • Не обязательно это должны быть «именитые» сайты, а просто с дельными, практическими советами, основанными на личном опыте.

Например, информацию по раскрутке блога я почерпнул здесь — sergeysmirnovblog точка ru. Там много про трафик вообще, так как человек на этом специализируется. К сожалению, сайт сейчас не очень активно обновляется, а жаль, ведь советы там классные.

  • Можно и нужно приобретать информационные курсы. Некоторые из них (не совсем новые) до сих пор дают очень даже неплохое обучение. Ими, кстати, можно пользоваться бесплатно.

В качестве примера – один достаточно старый, 2009 года, от Юсуфа Губайдуллина «Мастер-план по раскрутке сайтов». Можно использовать, как базовый. И хотя некоторые вещи за это время уже поменялись и требуются уточнения в других источниках, ценности курса это не умаляет.

Его сильные стороны:
а) понятные разъяснения;
б) харизма автора, помогающая легко усвоить материал.

Не надо обращать внимание на то, что пишут на некоторых сео-форумах – «много говорит», «курс для новичков». Мы все в чем-то новички, и именно сложный язык, терминология, часто мешают разобраться в некоторых узких вопросах.

2.) Разберитесь во всем сами и только потом нанимайте других (по крайней мере, вы точно будете знать, кого искать).

3.) Участвуйте, в любом случае, в дальнейшем процессе.

Даже если вы хотите переложить всю работу на копирайтеров (например, я – не против вам помочь), то вносите свой вклад хотя бы в утверждение тем. Кроме того, вы или ваши сотрудники могут отвечать на комментарии в блоге (материалы желательно почитать перед этим).

4.) Имейте терпение и не сдавайтесь раньше времени.

Период раскрутки может занимать месяцы, но это не повод расслабляться и ждать «у моря погоды».

В этом месте вы, наверное, подумаете: «Ну вот, опять так все долго». Но продвижение с помощью контента не может быть мгновенным, и в этом смысле оптимизаторы, безусловно, правы. Быструю отдачу можно получить только с помощью платной рекламы. Понятно, что это обойдется значительно дороже, плюс нюансы, в которых надо обязательно разобраться (иначе вы быстро сольете все средства).

Да, у вас будут периоды, когда вам захочется все бросить (или прекратить финансирование, если вы босс).

5.) Анализируйте ситуацию.

Почему людей не интересуют ваши статьи, и они их не комментируют? Почему, получая достаточно информации, посетители мало покупают у вас? Что еще можно улучшить на вашем блоге?

Краткий инструктаж на «сео-языке» с переводом на нормальный

Если вам предстоит беседа с оптимизатором, который будет поддерживать ваши ресурсы, то вот небольшое пояснение для него относительно продвижения (кстати, иногда эту функцию может выполнять ваш системный администратор, да и вам стоит хотя бы немного освоить этот «тайный язык»).

Так вот. На начальном этапе постарайтесь не делать никакой закупки ссылок (необходимость этого будет понятна в дальнейшем). Готовим классные материалы, соблюдаем базовые СЕО-требования (да, кое-что нужно все-таки знать, но это не так страшно, как кажется).

Это будет, так называемый, НЧ-трафик («низкочастотный»), который образуется за счет НЧ-запросов в поисковых системах. Они не так популярны, как ВЧ-СЧ («высокочастотные» и «среднечастотные») запросы. Но зато имеют низкую конкуренцию (мало, кто пишет материалы специально под них, обычно это делается под ВЧ-СЧ запросы).

В результате у вас появится возможность добиться такой ситуации, когда поисковая система довольно прилично будет выводить ваш сайт у пользователей. Правда, из-за низкой частоты показов вам потребуется много материалов. Пишите как можно больше, не в ущерб качеству, конечно.

И теперь – самая приятная новость! Вы можете просто готовить классные материалы, практически не думая о СЕО, а лишь соблюдая некоторые формальности.

Вас найдут, прочитают и обязательно станут вашими клиентами!