Творческая составляющая есть в большинстве сфер деятельности, в том числе и при создании текстов (контента). Поэтому я сразу обратил внимание на книгу Константина Шереметьева «Бешеный креатив. Десятки идей в день за 12 минут». Слишком громко сказано? Возможно. Но, давайте посмотрим, что за этим стоит. 

Статья — это своего рода рецензия на книгу. А также её осмысление и практическое применение на собственном опыте.

Что такое «креативность» и где её найти?

Сначала автор разбирается с самим понятием «креативности» (глава 1).  В переводе на русский язык – это и есть творчество.  Так что это, откуда возникает и как настроиться?

У творчества, оказывается, есть вполне конкретный механизм. Во второй главе Константин Шереметьев подробно, в доступной форме описывает его.

Грубо говоря, книга написана почти для слесаря (при всем уважении к этой профессии). Но, согласитесь, далеко не все бизнесмены интеллектуалы и сплошь гуманитарии. Поэтому, если вы самостоятельно развиваете бизнес, то вам нужны простые, наглядные и эффективные приёмы, а не «лес» управленческих и маркетинговых терминов.  Вот у Константина в этом смысле всё описано так, что вы точно разберетесь. 

В главе 3 Шереметьев анализирует  условия, при котором человеку будет интересно творить (не путать с монотонной работой). Автор говорит о планировании творчества и факторах, влияющих на него.

Всё это – крайне важная теория вопроса. И к некоторым вещам стоит вернуться не один раз. И вообще, эта книга – не на один день. Для меня она является «настольной». 

Следующая часть посвящена уже практическим аспектам творчества (главы 4, 5, 6)

Константин просто и понятно рассказывает о генерации идей. В отдельной  главе рассматриваются самые разные приёмы. Ну и, наконец, полученные концепты  необходимо как-то оценить,  для того чтобы отобрать лучшие.

«Мы сейчас совсем перестали творить. Живём по накатанной колее и это очень скучно. В этой книге Константин Шереметьев в очень доступной форме рассказывает о том, как развить в себе творческие способности, которые мы можем применять в повседневной жизни, в работе и т. п. Читается очень легко и содержит очень много полезных рекомендаций. Учит жить с интересом, креативом, что делает нас счастливее».

(Катасова Марина, рецензия в книжном магазине labirint.ru)

Заключительная часть бестселлера — это темы, интересные всем творческим людям (главы 7 — 10)

И названия тут говорят сами за себя: «Мастерская творца», «Что мешает творчеству» (расширенная версия), «Творческий конвейер», «Творчество и личность».

А теперь немного о практической стороне вопроса. У вас наверняка могут появиться сомнения – «А могу ли я это применить в своём деле (на работе, в бизнесе, любой сфере жизни)?»

Работает ли это на практике?

Мой совет: постарайтесь просто поверить! А дальше увидите сами, как это заработает. Ну, конечно, потребуются какие-то действия и с вашей стороны.

И ещё один аргумент: Константин не перегружает вас сложными научными терминами. Если вы настроены на самообучение, то сможете легко понять содержимое книги.

Тем более,  что для наглядности он приводит массу интересных примеров из истории людей и компаний, и читать об этом крайне увлекательно. 

А ещё книга содержит много готовых практических подходов, шаблонов, приёмов. И повторюсь в очередной раз, всё это, действительно, просто.

Теперь я покажу на своём личном примере, как это может работать

Вот вам «Глава 8. Что мешает творчеству»:

  • Помеха «Постоянный поток новостей». Я стараюсь оградить себя от подобного и вам советую.

(Кстати, именно об этом некоторые мои статьи для онлайн-журнала «Школа жизни» «Как перестать зависеть от смартфона?», «Как выйти из интернета? Ограничиваем зависимость от Сети», «Как отбиться от рекламы? Будьте собой»)

  • Помеха «Лишние разговоры»

Когда заказчик мне звонит по телефону, я стараюсь быть предельно конкретен. А до разговора прошу выслать тезисы текстом. Всё в свободной форме (главное, никаких брифов) и именно в письменном виде.

  • Помеха «Суета»

Чёткое планирование. Если есть задачи на сегодня, то новые уходят на завтра, как минимум. И никаких срочных проектов!

(В данной книге можно найти и другие идеи).

Развивая свой блог, я пользуюсь похожими принципами 

Конечно, когда я его начал наполнять, то книгу ещё не прочитал и до каких-то моментов дошёл сам. А уж потом немного скорректировал их, взяв на вооружение некоторые идеи Шереметьева.

  1. Блог я развиваю, потому что мне это интересно. Да, это коммерческий проект. Но очень сложно делать то, что тебя «не греет». 

«Но ведь можно кого-то подключить?» – Скажете вы. Да, но вам необходимо самому участвовать в процессе. Я, например, все статьи для блога пишу лично.

  1. Ещё один секрет, а точнее – что я делаю при создании материалов. Стараюсь писать о вещах, которые мне наиболее интересны и с какими хорошо знаком на собственном опыте. Причём, они всегда как-то связаны с темой блога. Поэтому мне легко подготовить хороший материал с пользой для моих читателей.
  1. Цитата из книги (Глава 7. «Мастерская творца», пункт «Человек-бренд», стр. 237):

«… сайт — это прекрасный источник новых креативных идей. Сама работа с сайтом и его организация являются хорошим стимулом для создания чего-то нового. Но, конечно, ключевым моментом в этой системе является то, что вы начнёте получать обратную связь от посетителей сайта, от заказчиков, от коллег. Соответственно, всё это станет фундаментом вашего профессионального роста».

Ну что же, буду стараться и ждать от вас той самой обратной связи, уважаемый читатель блога!