Совместная работа основа на взаимопонимании всех сторон. Если заказчик действительно хочет получить качественный результат (текст или другой контент), то ему необходимо создать условия для исполнителя (или коллектива). Рассмотрим примеры такого успешного взаимодействия.

Договоримся, что исполнителем у нас будет коллективный подрядчик, то есть несколько сотрудников, а не просто одиночный копирайтер. А в качестве примеров я приведу некоторые личные проекты.

Пример № 1. Бухгалтерская компания ООО “Диктум-Фактум”(аутсорсинг). Подготовка постов для инстаграма. Участие заказчика в подготовительной работе

Была поставлена довольно распространенная задача: готовить заметки на бухгалтерские темы. Заказчиком выступал руководитель компании, который решил также активно участвовать в этом процессе. (Кстати, это очень хорошая практика, которая гарантирует более качественный результат.)

Во-первых, он готовил темы. Во-вторых, – небольшие аудиозаписи-тезисы (на 3-4 минуты), которые необходимо было превратить в тексты.

Минус – руководитель не всегда успевал готовить темы и аудиозаписи, что тормозило работу. У заказчика даже была идея поручить подготовку темы и аудиозаметок кому-то из собственной команды. Но, в конце концов, мы продолжили подготовку материала в прежнем режиме.

Вывод: предоставляйте больше исходной информации, еще лучше с вашими комментариями. Аудиозаписи интересны именно тем, что их можно сделать довольно быстро. Эти требования не такая уж и большая задача даже для руководителя.

(Обычно я говорю заказчикам: «Не проблема подготовить тексты для вас, но нужно разобраться в материале. А для этого – необходимо больше исходной информации».)

Пример № 2. ИМ магазин игрушек. Описания для товаров. Участие исполнителя во внутренних процессах компании (маркетинговый отдел, продажи или поставки)

Довольно продолжительное время я сотрудничал (и периодически продолжаю работать до сих пор) с компанией, которой требовались описания для коллекций игрушек. Это были разные бренды, имеющие иногда несколько направлений.

В процессе периодически возникали некоторые рабочие проблемы. Например, не всех бренд-менеджеров полностью устраивали мои описания. Но, в конце концов, мы все-таки смогли досконально разобраться в нюансах и учесть все их требования.

Затем при выходе новой коллекции игрушек менеджеры стали проводить вебинары для своих поставщиков. Это были презентации новых изделий со всеми подробностями и демонстрацией. А поставщики могли задавать вопросы в чате.

Меня тоже «отправили» на эти презентации. Там действительно было много полезной информации, которую я записывал. Интересно, что подрядчик записи этих вебинаров в дальнейшем никак не использовал. Хотя теоретически их можно было бы отправлять, например, партнерам.

Вывод: если у вас есть возможность рассказать или как-то другим образом поделиться информацией об особенностях вашей компании или выпускаемых продуктов, предоставьте ее подрядчику.

Мало того, подключите его к некоторым внутренним процессам компании (или к другим участникам). Это поможет исполнителю лучше окунуться в необходимую «маркетинговую атмосферу».

Пример № 3. Наполнение ИМ строительных материалов. Сбор данных по свойствам товара. Активная совместная работа

Еще одной интересной работой стало наполнение одного крупного строительного портала. Для сбора информации по многочисленным товарам в ручном режиме пришлось привлечь еще нескольких исполнителей.

В процессе работы возникало очень много вопросов. Поэтому заказчик сразу же предложил организовать прямое общение скопирайтерами. Что и было сделано. При этом я продолжал координировать процесс.

Плюс заказчик подключил еще одного человека из своей компании. Таким образом, люди, не относящиеся к внутреннему коллективу, временно стали его частью. Все вместе мы продвигали проект быстрее.

Вывод: упрощайте работу, устраняя лишние процедуры; организовывайте временные новые коллективы.

Пример № 4. КВИЗ: «разведка боем»

Подробнее об этом можно почитать в заметке про КВИЗЫ.

Скажу только, что это был довольно необычный, творческий проект. К сожалению, он не состоялся в полной мере. Однако опыт был интересный. Кому нужно подготовить КВИЗ — обращайтесь!

Вывод: ищите тех, кто готов поддержать нестандартные идеи и форматы работы.

И если вам некогда выполнить ту или иную часть дела, то поручите его именно таким людям!