Иногда жизнь предоставляет очень интересные возможности для творчества. В 2018 году студия «Союз» искала авторов для собственного онлайн-журнала. При моей большой любви к музыке мне не приходилось раньше писать на эту тему. Поэтому задача показалась необычной и интересной.

Мои герои и не совсем мои

В рамках сотрудничества с «Союзом» появилось 7 биографических статей об известных музыкантах:

  • Майкл Джексон.

Самый интересный подпроект. Непростая жизнь кумира миллионов фанатов, яркие музыкальные достижения, гастроли в России;

  • Тейлор Свифт.

Современная музыка. Не совсем мое, но прослушал все альбомы. В итоге появились любимый период творчества (ранний, близкий к кантри) и некоторые понравившиеся композиции;

  • Виктор Цой.

Никогда не интересовался его творчеством, но в процессе подготовки материала изучил биографию музыканта (пришлось даже взять пару книжек в библиотеке «Светловка») и прослушал все значимые песни.

Позже я обнаружил, что Виктор Цой связан с киберпанком, которым я увлекаюсь последние годы. Но это уже другая история.

Остальные представители музыки и кино, о которых я писал, – Пелагея, Полина Гагарина, Селина Гомес, Константин Хабенский— не совсем мои герои. При моем нейтральном отношении к ним статьи были написаны с должным уважением, но без ударного погружения в материал.

А вот настоящим сюрпризом в этой работе стало то, что главным редактором интернет-издания «Союза» на тот момент оказался Михаил Кузищев.

Сотрудничать с известным человеком было для меня большим удовольствием! Вначале по рабочим моментам мы с ним переписывались непосредственно, а затем он уже подключил своего помощника. Но мне удалось встретиться с ним лично.

Кто не в курсе, Михаил Кузищев был и остается соведущим культовой передачи о роке на радио «Эхо Москвы» – «120 минут классики рока».

Рок навсегда, или другие музыкальные статьи

Именно эти передачи и познакомили меня, в общем-то «чайника в рок-музыке», с очень многими группами и целыми стилями. Благодаря чему, я уже не просто слушал «вот эту классную композицию», а стал более-менее ориентироваться в музыкальной вселенной.

Да и для моей работы это тоже имело продолжение.

Передачи об Оззи Обсорне и группе Black Sabbath, выходившие в 2008 — 2010 годах, подтолкнули к написанию статьи «Оззи Осборн: что вы знаете о нем? ТВ и Оззи, ангелы и демоны». В ней я рассказывал о телевизионных проектах этого необычного артиста и еще немного о демонической составляющей его творчества.

Передачи же о паб-роке в рамках цикла о панке «Прогулки по дикой стороне» поспособствовали появлению статьи «Что такое паб-рок? «Археологические раскопки» старой музыки». Ее я решил написать специально для онлайн-журнала «Школа жизни», где материалов на эту тему не густо.

Новые музыкальные технологии подтолкнули к созданию двойной статьи:

  • «Что такое музыкальный стриминговый сервис и нужен ли он вам? Независимый обзор»;
  • «Как выбрать музыкальный стриминговый сервис? Функции, качество, цена».

Этот материал также был предназначен для онлайна-журнала «Школа жизни».

Думаю, что этим дело не ограничится, и мы обязательно вернемся еще к какой-нибудь классной истории или обзору!

Невероятные связи с другими темами

Поп- и рок-музыка прошлого (в первую очередь) вдохновляет на создание материалов не только о музыке. Иногда получаются самые непредсказуемые комбинации.

Так, например, упомянутый цикл про историю панка «Прогулки по дикой стороне» пригодился в работе над материалами по киберпанку. Точнее говоря, в изучении его корней.

Про киберпанк я пишу обзорные статьи для портала «Мир киберпанка», а более компактные, что называется, «ближе к жизни» – для «Школы жизни» (такая вот забавная игра слов вышла).

Еще одна занимательная статейка о паб-роке была написана для бизнес-аудитории одного дружественного сайта. Приведенная там история не только интересна сама по себе, но и, своего рода, – «добрым молодцам урок», который вполне можно использовать, как маркетинг-ход для небольшого бизнеса.