Вы можете подготовить подобную игру для любых целей – от развлекательного мероприятия для сотрудников своей компании до PR-события для потенциальных партнеров и покупателей. (Вопрос об организации КВИЗа как бизнеса мы оставляем в стороне, так как это немного другой формат. К тому же есть вопросы юридического характера, связанные с уже существующими франшизами.)

Тематика, формат вопросов, даже правила игры – все можно сделать под вашу специализацию. Конечно, потребуется определенная исходная информация от вас, но все можно реализовать!

В прошлом году я получил нестандартное задачу. Заказчик из Новосибирска организовывал КВИЗ. Конкретно у них была идея перенести игру в онлайн-формат. Сделать частью проекта для одного сообщества. Но само происхождение КВИЗов более «живое».

Википедия дает определение ему как «паб-квизу» – «разновидность викторины, проводимая в пабах и барах». Интересно, что паб-квиз появился в Великобритании в 70-х годах и стал частью британской культуры. В России появились свои «квизы» – «Мозгобойня» (родом из Беларуси), «Квиз, плиз!» и другие. В чем-то квизы напоминают упрощенный вариант известной передачи «Что? Где? Когда?».

Первым делом, мы договорились, что я посещу игру известного проекта «Квиз, плиз!» в Москве. Чтобы окунуться в атмосферу, а также раздобыть некоторую информацию. В итоге, мы не только добыли «секретную информацию», но и весело провели время, разгадывая интеллектуальные вопросы в кафе на Арбате.

Вот инструкция по игре. Мы взяли ее за основу и наполнили своими вопросами.

В итоге на выходе заказчик получил 2 файла:

1.) экселевский с вопросами – вариантами – правильными ответами. Там же я дал краткое пояснение по каждому ответу для ведущего, чтобы он пояснял это игрокам при озвучивании правильных ответов;

2.) презентация с фото, аудио, видео материалами. Презентацию и будут показывать во время игры на всех экранах.

Демо-версию я могу отправить вам по запросу.

Принципы построения вопросов:

  • предлагается на выбор 4 варианта ответов или без них;
  • добавляются изображения, для самого вопроса или просто для фона, звуковая дорожка, видео;
  • вопросы различаются по степени сложности – от самых простых («Разминка») до сложных («Хардкор»);
  • вопросы предлагаются на разную тему, может быть 1 тематический раунд (ну и конечно, можно сделать тематической всю игру).

Из общих советов

Сами вопросы не должны быть слишком сложными (это не «Что? Где? Когда?»). Хотя уровень сложности в каждом случае может быть свой. Также вопросы должны быть больше не знание того или иного факта, а на сообразительность.

Вот еще некоторые фото с того КВИЗа