• Григорий Шарапа

Рок-н-ролл от копирайтера



В данном посте я хотел бы рассказать про одну полезную книгу по копирайтингу. Честно скажу, что не очень люблю книги на эту тему. По разным причинам. Но, во-первых, учиться надо всегда, в том числе узнавать про новости в своей отрасли. Во-вторых, в блоге я рекомендую книги, которые произвели впечатление, где нашел много полезного лично для себя.

Итак, книга известного копирайтера Дениса Каплунова «Контент, маркетинг и рок-н-ролл», вышедшая в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в 2018 году, то есть сравнительно недавно. Данный копирайтер специализируется на продающих текстах, ведет тематический блог «Копирайтинг от А до Я». А также уже успел выпустить такие бестселлеры, как «Эффективное коммерческое предложение» и «Копирайтинг массового поражения».

Так как книга о контенте, то первая глава «Контент всемогущий» разъясняет всем, кто не в курсе, что такое контент и как он работает на благо любому делу. Для простоты далее будем все это называть «статьями», чтобы отличать от продающих текстов, хотя контент ими не ограничивается.

На самом деле многие представители малого бизнеса, с кем чаще всего приходится вести дела, не всегда понимают смысл создания контента для своего сайта. Исключая, конечно, рекламные и продающие тексты, это понятно более-менее всем.

Далее автор последовательно погружается во все вопросы создания хороших статей.

В главе 2 «Личное дело онлайн-текста» Денис Каплунов пишет о ключевых вопросах, возникающих при написании любого текста для сайта. Получилась «азбука хорошего текста».

В главе 3 «Писательское мастерство» речь идет о развитии своих способностей создавать качественный контент (с интересом изучаю).

Глава 4. «Охота на идеи»: где их брать, как анализировать потоки информации и находить самое востребованное.

«Самый важный совет» - последний пункт данной главы убедил меня в правильности личной простой идеи. Денис рекомендует завести обычный блокнот (да-да, не удивляйтесь, «все гениальное просто») и записывать туда любые идеи относительно тем будущих статей. На самом деле, у меня несколько блокнотов, для контента тоже. И это действительно работает!

Глава 5. «Идеи для публикаций». Рассматриваются разные варианты статей. В последних пунктах автор делится «Еще 22 идеями для публикаций», а также «15 рекламными идеями для публикации в корпоративных блогах».

Глава 6. «Заголовки, абзацы и рок-н-ролл». Все о заголовках, а они — половина дела. Тоже с интересом читаю и внедряю, даже в данном блоге.


Из следующих глав вы узнаете про другие форматы контента помимо статей:

- новости;

- фотоконтент;

- инфографика;

- видео и аудио;

- e-mail рассылки;

- электронная книга;

- «белая книга»;

- чек-лист;

- интеллект-карта;

- готовые решения;

- отзывы клиентов;

- история успеха;

- кейсы;

- тесты и кроссворды.

Я, конечно, понимаю, что все это можно назвать «контентом». Но мало кто вот так собрал, прокомментировал, выдал полезную статистику и практические советы.

Последняя глава возвращает нас к маркетингу, то есть к нашим клиентам. «Все это рок-н-ролл!» Речь о маркетинге, повторю, а если более эмоционально — правильной настройке на волну заказчиков.

В этом смысле, хорошо обыграна тематика рок-н-ролла, в содержании и названии книги. Ведь скучные книги никто не читает, а эта такая толстая, желтая и понятная, что читать интересно и познавательно.

Денис, продолжайте в том же духе!