Обзаведясь по примеру конкурентов корпоративным блогом, компании часто испытывают трудности с генерацией регулярного и полезного контента.

Некоторые со временем даже начинают сомневаться в целесообразности трат на его поддержку.

У владельца бизнеса может возникнуть вопрос: а нужен ли в принципе на сайте блог? Опыт подсказывает – нужен. Главное знать, о чем в нем писать.

Какие задачи решает блог на сайте?

Цель корпоративного блога – привлечение новых клиентов. И если прямые продажи здесь не совсем уместны, то с помощью блога отлично можно:

  • формировать имидж компании;
  • демонстрировать экспертность ее сотрудников;
  • интересно рассказывать о своем продукте, учить его правильно применять;
  • делиться с посетителями полезным для них контентом.

Как это работает?

Современный интернет-пользователь практически перестал реагировать на прямолинейную рекламу. Перегруженность информацией приводит к тому, что человек начинает ее тщательнее фильтровать, а попытки продать что-то «в лоб» чаще всего просто игнорирует.

В такой ситуации даже рекламное сообщение должно быть по-настоящему полезным, иначе оно просто не будет прочитано.

С покупателем сегодня принято общаться задолго до того, как он решится совершить покупку. Опытному интернет-пользователю не навешаешь «лапши» на уши: ему требуются доказательства реального существования компании и продукта, отзывы в соцсетях, положительный имидж производителя.

И чем дороже и сложнее товар, тем больше усилий придется приложить для формирования лояльности покупателя. Публикации в корпоративном блоге могут стать частью решения этой непростой задачи.

В каких сферах бизнеса нужен блог?

Очевидна польза блога в таких сферах, как инфобизнес, где без «раскачки» аудитории и доказательств экспертности не обойтись. Продавая дорогостоящие курсы обучения иностранному языку или новой профессии, важно создать себе имидж профессионала, рассказать об успехах учеников, дать бесплатный полезный материал, изучив который, потенциальный студент заинтересуется и будет готов получать образование именно у вас.

Но и на сайтах компаний, занимающихся, например, производством или розничными продажами, корпоративный блог может стать эффективным маркетинговым инструментом. Даже если ваш товар – условные резиновые сапоги от отечественного производителя, блог тоже может «работать». Все зависит от масштаба бизнеса. Если это фабрика или завод, то в блоге можно размещать имиджевые статьи об особенностях производства, применяемых современных технологиях и инновационных материалах, интервью с ключевыми сотрудниками компании. Такая информация будет в первую очередь адресована сектору «В2В» – то есть потенциальным партнерам, крупным оптовикам.

О чем писать?

Статья в блог – достаточно свободный жанр, поэтому здесь каждый бизнес может ориентироваться на свои цели и предпочтения своей целевой аудитории.

В общем же можно выделить несколько направлений:

  1. Инструкции по применению вашего продукта.
  2. Создание имиджа эксперта (профессиональные секреты, полезные советы).
  3. Презентация нового продукта, технологии (если это важно и полезно знать клиенту).
  4. Акции, бонусы, выгодные предложения.
  5. Ответы на часто возникающие вопросы у клиентов.

Чек-лист для поста в блог

Чтобы ваш блог с одинаковым интересом читали и клиенты, и конкуренты, контент в нем должен быть:

  1. Полезным клиенту. Как ни привлекательна мысль рассказывать в блоге о каждом достижении внутри компании, оцените информацию с точки зрения ценности ее для покупателя. Делитесь «инсайтами» и собственным практическим опытом, но помните, что внутренние процессы мало интересны кому-либо, кроме вас самих.
  2. Релевантным. Не стоит чересчур увлекаться и писать на отвлеченные от вашего бизнеса темы.
  3. Уникальным. Это не только добавит компании очков экспертности в глазах потенциального клиента, но и повысит позиции сайта в поисковой выдаче. Переводы статей зарубежных экспертов – любимая тема маркетологов, ведущих корпоративные блоги. Однако нет ничего интереснее и ценнее реального опыта вашей компании.

Ваша Юля Куклева, автор grigorysharapa.ru,
филолог по образованию, маркетолог по призванию