Речь идет о бизнесе. Рекомендуется всем руководителям и предпринимателям. Очень сильная работа. «Встряхивает мозги» и отметает все лишнее, в том числе и расходы ваших ценных ресурсов – времени (!) и денег тоже. Понятная инструкция к внедрению.

(Книга может не понравиться специалистам по консалтингу и другим «информационным гуру». Без сомнения, среди них есть очень талантливые люди и их услуги бывают полезны. Речь идет о разумном балансе.)

«Сила простоты. Руководство по успешным бизнес-стратегиям» (главное тут «сила простоты»), Джек Траут, Стив Ривкин. Основная мысль – надо все делать проще! В итоге советы все-таки применимы и к жизни вообще.

Через внедрение простоты пересматривается вся деятельность компании. Пробежимся по содержанию достаточно компактной (около 200 страниц) книги. Ее структура логична и проста. (На обложке моей книги изображены античные сооружения, намекая на отличный исторический пример такого подхода.)

5 частей, которые состоят из глав:

  • 1 часть «Основы простоты»: суть проблемы, об этом поговорим далее;
  • 2 часть «Вопросы менеджмента»: вопросы управления – информация, консультанты, конкуренты, стратегия, потребитель, бюджеты, цены (и так называются главы);
  • 3 часть «Лидерство»: вопросы стратегии – миссия, лидерство, долгосрочное планирование, организация, маркетинг, новые идеи, цели, рост;
  • 4 часть «Люди»: человеческий фактор – мотивация, самосовершенствование, успех, критики;
  • 5 часть «Вместо заключения»: простота – примеры того, как она работает.

Чуть подробнее по первой части «Основы простоты», в ней три главы.

Итак, «Глава 1. Простота. Почему люди так ее боятся?». В 1 главе выясняются причины избегания простоты. Авторы считают это следствием одного из базовых страхов, «боязни думать». Чтобы что-то упростить, надо начать думать. А этого многие избегают. Так уж устроена человеческая природа.

Чаще всего, проблема откладывается на неопределенное время. Потом она вырастает до еще больших объемов в нашем сознании, в итоге – проще искать помощи от кого-то еще, чем что-то решать самостоятельно. (На этом наш экскурс в психологию практически завершен.)

Еще один фактор – глубоко внедренная научная традиция (или антинаучная?), присутствующая в образовании и управлении. Нас учат рассматривать все возможные варианты (и желательно, во всех подробностях). Как пишут авторы, «в результате все настолько усложняется, что нетрудно сойти с ума».

Плюс сам менеджмент как наука периодически подбрасывает нам «модные» концепции и термины. Но далеко не все их понимают.

Что же делать? Во-первых, концентрируемся на решении проблемы. Не обращаем внимания на все «посторонние шумы». Во-вторых, сверхупрощения – путь к самостоятельному принятию решений. В этом случае, умственные усилия заметно снижаются. Естественно, надо все-таки приложить определенные волевые усилия.

Вывод по 1 главе, лучше и не скажешь, чем авторы: «Сложностью необходимо не восхищаться, а избегать ее».

Глава 2 «Здравый смысл. Может быть, сделать проще?» подводит нас к старому доброму здравому смыслу. «Настоящее лекарство от боязни простоты – здравый смысл». В итоге, очевидное решение оказывается самым правильным.

Вот какие еще советы они дают:

  1. Отключаем свое «эго».
  2. Не пытаемся принять желаемое за действительное.
  3. Прислушиваемся к мнению окружающих.
  4. Учитываем возможные скрытые причины.

Вывод по 2 главе: «Доверяйте своему здравому смыслу. Он подскажет вам, что делать».

Глава 3 «Сложный язык. Он затуманивает сознание людей» показывает влияние языка на сознание. Авторы приводят «10 принципов ясного письма», которые я позволил себе упростить до 7 пунктов (следуя советам книги):

  1. Выражаться короче.
  2. Избегать сложных и незнакомых слов.
  3. Исключать лишние слова.
  4. Писать как говорите (конечно, без ошибок и слов-паразитов).
  5. Ориентироваться на читателя.
  6. Использовать слова-синонимы.
  7. Выражать мысли, а не пытаться произвести впечатление.

Вывод по 3 главе: « Великие идеи почти всегда описываются короткими словами».

Остальные части книги, я думаю, вы прочитаете самостоятельно.

Если вы хотите навести полный порядок в делах, обязательно найдите эту книгу и периодически перечитывайте. Ну и конечно, применяйте на практике.

Как пишут авторы в конце последней главы:

«Будьте проще, и все будет хорошо».

P.S.

Кстати, хотите ознакомиться с реально полезной литературой? Вот мой список настольных книг (по маркетингу, контенту и бизнесу), которые произвели на меня максимальное воздействие (от советов до “психологического пинка”).