• Григорий Шарапа

Ошибки строительных сайтов, которые могут оттолкнуть ваших покупателей



Строительная сфера имеет свои особенности, которые просто необходимо учитывать и при написании текстов, и при планировании самого сайта.

Иначе, проблемы с текстами и структурой сайта, о которых пойдет речь далее, снижают его привлекательность для посетителя. В результате, вы просто, как говорят, специалисты по рекламе «сливаете бюджет».

Я назову очевидные проблемы и их решения. Это странно, но на многих строительных ресурсах они продолжают игнорироваться. Не забудьте проверить и свой сайт.

Основные проблемы строительных сайтов

Давайте станем просто обычными пользователями. Зайдем на любой сайт по строительным и ремонтным услугам или интернет-магазин со стройматериалами и всем прочим.

Довольно часто мы увидим:

  • пугающе сложный сайт, больше похожий на википедию;

  • малоинформативную «визитку» по принципу «чтобы было»;

  • чрезмерно восхваляющий компанию текст уже на главной странице;

  • отсутствие блога, свежих материалов и вообще какой-то «жизни» на сайте.

Обо всем этом далее по порядку. Примеры тоже будут. В данном случае, я не буду делать общий обзор по чужим сайтам. Зато расскажу про один крупный проект на тему строительства, которым занимался последние полгода (оконная тематика). Тем более, работа там была разноплановая.

Структурирование как основа строительного сайта, или двигаемся от сложности к простоте

Тексты, которые выкладываются на сайте, пишутся для двух целей. Первая – «понравиться» поисковой машине (Яндекс, Гугл). Именно таким образом люди окажутся на ваших страницах. Вторая задача, не менее важная – тексты должны быть легко читаемыми, полезными и уникальными с точки зрения подачи информации (а не только показывающие «обязательно 100% уникальность» при проверке на онлайн сервисе).

Если говорить проще, дайте людям хороший материал, а уж народ к вам потянется. Но никто не отменял базовых принципов поисковой оптимизации. Начинать нужно еще при планировании будущего сайта или придется корректировать по ходу.

Одно из главных требований – оптимизация под определенные запросы. Для этого создается семантическое ядро (еще один «страшный» СЕО термин) – перечень поисковых запросов. Структура сайта создается под них.

В случае со строительной тематикой многоуровневая структура – это хороший вариант. Например, услуга «строительство дома» соответствует главной теме сайта. Она может быть представлена с помощью разделов «фасад», «крыша», «фундамент», «окружающая территория». Следующий уровень может состоять из подразделов, где будут перечислены материалы. А от каждого из них пойдет ветка – этапы строительства, цены, примеры, услуги. Структура также может отражать каталог стройматериалов и других принадлежностей для ремонта.

Каждая страница будет содержать соответствующие запросы: от среднечастотных запросов для разделов и подразделов, до низкочастотных для конкретных услуг или товаров.

Таким образом, потенциальный покупатель не будет поражен сложностью вашего ресурса. Большое количество страниц будет «спрятано» в многоуровневую систему. Конечно, важно тут еще не перестараться, предоставив посетителям дополнительные «фишки», всплывающие меню, подсказки и прочие элементы, которые могут озадачить посетителя. Кстати говоря, далеко не все из них склонны к «созерцанию» сложных систем. У большинства людей может не оказаться времени и желания разбираться во всем этом.

Не забывайте учитывать принцип ранжирования по географическому местоположению. По большей части, услуги ремонта и строительства оказываются в каком-то конкретном регионе или городе, и именно его название упоминается в поисковом запросе клиента. Конечно, никто не запрещает стремиться к большему, замахиваясь на федеральный уровень известности, но стоит быть последовательными и начинать с малого. Город, район, область, страна.

В итоге, посетитель сайта не запутается.

Структура сайта нашего заказчика (компания "Мир мягких окон") довольно простая. Несколько основных разделов. Все подробности "спрятаны" внутри.

Например, на главной странице применены так называемые "табы" или вкладки. Это очень эффективно и наглядно, плюс текст там прокручивается. Следовательно, компактность еще больше повышается.

Сначала идет блок по видам продукции. Затем - общие вопросы.

Мы подготовили тексты для каждой вкладки.



Далее небольшое частное мнение по СЕО

Последнее время СЕО (поисковая оптимизация) уходит на второй план, так как важно не только привести человека на сайт, но и дать ему то, что он ищет. Сами поисковые системы становятся более требовательные к качеству текстов, а не просто формальным требованиям. Компании, которые раньше предлагали подобные услуги, вынуждены приспосабливаться к меняющимся условиям, предлагая комплексные услуги (создание сайта, рекламные компании, администрирование, тексты). Поэтому поисковая оптимизация – это дело хорошее, но оно является, скорее, базой для общего успеха сайта. В том смысле, что помогает его продвинуть, но никак не гарантирует, собственно, интерес посетителя (потенциального покупателя).

По основам СЕО вполне реально разобраться и самостоятельно, во всяком случае, вы или ваш специалист по сайту (программист или администратор) можете применять все принципы СЕО на практике. Надо ли заказывать отдельную услугу по ежемесячной СЕО-поддержке у компании, которая будут применять «белые и не очень» способы для повышения позиций сайта – решать вам. Но всегда можно обратить внимание и на другие способы рекламы, и на другие проблемы. Я занимаюсь текстами, поэтому уж простите, про них тоже не забудем.

Важные мелочи, или не забудьте добавить

Не забудьте оформить портфолио с фотогалереей. Сопроводительный текст можно оформить в виде кейса. То есть – что, кому и как вы делали. Люди любят истории.

Вот такое портфолио мы сделали для компании «Мир мягких окон»: был написан сопроводительный текст, а фотографии сделаны с реальных объектов самой компанией (это только один из объектов).


Не забудьте предоставить сведения о собственном местоположении, все контакты. Условия работы и цены. Наиболее частые вопросы с ответами тоже не помешают (FAQ). Странно, но иного этого нет.

Если вы предлагаете услуги, а не товары, то необходимы – пояснения из чего складывается цена и возможность сравнить варианты. Поэтому, например, можно сделать калькулятор для подсчета стоимости ремонта квартиры, постройки коттеджа или более узкого спектра работ.

В целом по сайту главное требование – максимальная информативность. Но это должны быть не просто тексты или «справочник обо всем на свете», а живое общение, по сути. Посетитель приходит к вам за советом, а уходит с покупкой, услугой.

Лендинги и лозунги: «покупайте сейчас» и альтернативы

Мне лично не всегда нравится, когда в обычном магазине меня призывают немедленно «купить это», да и вам, думаю, что тоже. А почему в онлайн среде должны быть другие принципы? В любом случае, сайт не должен быть слишком кричащим. Необходим разумный баланс, если хотите, между скукой и приставанием к посетителям.

Короче говоря, чтобы он и «не уснул», и не ушел, раздраженный всем этим великолепием, включая чат поддержки, где уже кто-то что-то пишет... Ну, вы и сами видели это все. Это касается не только дизайна, но и текстов.

Пару слов про лендинги. Они могут быть посадочными страницами на сайте или просто одностраничниками. Если вы предлагаете продукт для определенной ниши или очень конкретную услугу, то это неплохое решение. Хороший одностраничник мотивирует посетителя на покупку или звонок. Еще не стоит забывать, что это совместная работа копирайтера и дизайнера. Бывает сложно внести правки без их помощи.

Есть и другая крайность. Смотрите, все сайты с услугами содержат описания этих самых услуг, а интернет магазины – описания товаров. Но пожалуйста, сделайте их интересными! Крайне желательно не копировать чужие тексты или не делать «бюджетный рерайт» (это когда берется текст у конкурента и переписывается просто другими словами).

Выделите какие-то средства на интересные описания, ведь они являются продающим текстом, по своей сути. В итоге, эти расходы обязательно окупятся. Да и вам же не хочется быть просто очередным интернет магазином? Тут уже вопрос наличия «собственного лица».

Блог – элемент, «оживляющий» сайт

Заведите тематический блог, где информация будет подаваться от лица специалиста. Кроме практической пользы блог отличает и дружеский стиль общения. Цель – формирование доверительных отношений с потенциальным клиентом.

Последнее время все чаще блог является разделом сайта, а не отдельным ресурсом. Есть преимущество для продвижения в поиске, а также удобнее для пользователей и администрирования. Хотя крупные компании, конечно, могут иметь много сайтов и проектов. Речь о небольших компаниях, прежде всего.

Блог, кстати говоря, может вестись и коллективно. Тогда его авторами будут конкретные представители компании (очень неплохо указать имена и фотографии авторов).

Возможно, вопросы, освещаемые в этом разделе, будут перекликаться с содержимым портфолио. Мелкие детали, секреты мастерства и интересные решения – по строительной тематике всегда есть что написать.

В случае с нашим заказчиком - компания "Мир мягких окон" - блог также есть. Постепенно он наполняется материалами, которые решают проблемы покупателей. Конечно, все это в дружеском стиле, с учетом целевой аудитории данных строительных услуг.


Заказчики часто опасаются такой проблемы: «Опишем все подробно, и в итоге клиент все сделает сам». Поверьте, до 80% ваших покупателей самостоятельно заняться ремонтом не рискнут, как бы не расписывался процесс укладки ламината или покраски стен, а скорее доверят это профессионалу. Именно это доверие и создает блог.