• Григорий Шарапа

Заметка №3. Нужна ли на сайте страница о компании?



В прошлый раз мы говорили о том, для чего нужен блог на сайте и какую пользу из него можно извлечь. В продолжение темы подумаем над вопросом: «А нужна ли на сайте компании страница-визитка?»

Тенденция к упрощению, стремлению не перегружать посетителя лишней информацией и мода на лаконичные лендинги привела к тому, что компании начали отказываться от шаблонного исполнения страницы «О компании».

Насколько это оправданно? С одной стороны, порядком надоели клише вида:

  • «динамично развивающаяся компания»;

  • «лидер рынка»;

  • «высокое качество обслуживания»;

  • «самые низкие цены»;

  • «индивидуальный подход».

С другой стороны, у потенциального клиента, попавшего на сайт не самой раскрученной компании, должен быть ответ на вопрос: а кто все эти люди?

У сегодняшнего потребителя огромный выбор того, на что можно потратить деньги. Прежде чем решиться купить даже самый простой продукт через интернет, ему требуются гарантии:

  • доказательство того, что компания реально существует;

  • что у нее есть довольные клиенты;

  • что ее товар или услуга должного качества.

Итак, информация о компании на сайте нужна. Вопрос в том, что именно размещать в разделе “О нас” и в какой форме?

Какая информация должна быть на странице о компании?

Казалось бы, ответ очевиден: текст на странице «О компании» должен рассказывать о предприятии и его услугах. Но не все так однозначно.

Рассказывая о профессионализме ваших сотрудников и уникальных услугах, думайте в первую очередь о том, какая прямая выгода от этого вашему клиенту. Поставьте покупателя на первое место и распишите ему радужные перспективы его сотрудничества с вами.

Иными словами, не “наш подход самый инновационный”, а “благодаря нашему инновационному подходу ваш доход вырастет в столько-то раз”.

Рассказывайте о своей компании между строк, делая главным персонажем вашего повествования клиента и его нужды.

По большому счету, задача любого бизнес-сайта – “продавать” сотрудничество с ней. И страница “О компании” также работает на реализацию этой общей цели.

В форме выгод для клиента размещайте здесь любую важную для продвижения вашего товара или услуги информацию:

  1. Сформулируйте УТП и предложите клиенту что-то, отличное от услуг конкурентов.

  2. Расскажите о том, какой сервис предлагает компания и почему нужно выбрать именно вас.

  3. Покажите сертификаты, лицензии, отзывы, презентуйте успешные кейсы – иными словами все то, что призвано вызвать доверие к вашей организации.

  4. Расскажите о команде, компетенциях и опыте ваших специалистов.

  5. Если у вас есть статусные клиенты (например, Сбербанк или Газпром), упомяните об этом в разделе “О компании”.

  6. Закройте основные возражения, дайте ответы на часто задаваемые вопросы.

  7. Добавьте на страницу о компании кнопку “Подписаться на рассылку” или ссылку на группу в соцсети. Если посетителю вы понравились, но он не готов купить сразу же, возможно, он подпишется на ваш паблик, где вы сможете уже “прогреть” его до продажи.

Не обязательно включать на страницу “О компании” все перечисленные элементы. Выбирайте то, что будет работать на вашу цель, тестируйте разные варианты. Рассказывайте о своих сильных сторонах и подумайте о том, чем вы можете компенсировать имеющиеся пока недостатки.

Какой формат подачи информации выбрать?

Ответ на этот вопрос даст анализ вашей целевой аудитории.

Классическое исполнение уместно у компаний, относящихся условно к «серьезным» областям – научной, исследовательской, промышленной деятельности.

Металлургический гигант «Мечел» делает ставку на традиционный формат.

В таких сферах как розничные продажи, образовательные услуги, реклама, дизайн, сегодня все чаще отказываются от шаблонного способа презентации компании и делают выбор в пользу новых, креативных решений. Например, рассказывают о своих услугах с помощью инфографики, диаграмм, видеопрезентации, кейсов реальных клиентов.


Так университет «Нетология», ориентированный на удаленное обучение сотрудников диджитал-сферы презентует свои услуги в виде структурированного и лаконичного лендинга (разве что только кнопки «Купить» на нем нет).


А образовательная онлайн-платформа для младших школьников рассказывает о своих услугах понятным даже для детей способом – с помощью простой, но красочной анимации.


Резюмируя

1. Страница о компании нужна, но писать на ней нужно о клиенте, его выгодах и чаяниях.

2. Традиционный формат этого раздела постепенно изживает себя. Сегодня актуально объединение информации о компании с другими текстовыми разделами (об услугах, кейсы, гарантии), оформление ее в виде инфографики, кейса успеха клиента, видеороликом.

Ваша Юля Куклева, автор «Лаборатории текста Г.Ш.», филолог по образованию, маркетолог по призванию